Таинства в ковидном  госпитале совершает священник и врач Виктор Никитенко, клирик храма Апостолов Петра и Павла посёлка Карачарово

23.11.21
166
Храм: не указано
Отдел: не указано

Несколько дней назад узнал, что наша прихожанка, попавшая в ковидный госпитал города Конаково, находится в тяжелом состоянии. Позвонил дежурному реаниматологу, моему бывшему коллеге. Он сказал, что её состояние критическое.  На мою просьбу ее причастить он сразу согласился.  Доктор проинструктировал меня. Облачившись в средства индивидуальной защиты, епитрахиль, поручи, повесив на себя Дароносицу и священнический крест, я понял, как непросто будет в таких условиях общаться с больными.  Одна Надежда – она на груди. Пациентка находилась на неинвазивной искусственной вентиляции легких  (ивл), поэтому удалось ее исповедовать и причастить. Несмотря на  страдание женщины,  было видно, как она обрадовалась. Мы попросили друг у друга прощения.  Когда я выходил из отделения,   доктор обратил мое внимание на экран монитора. Оксигенация (уровень насыщенности крови кислородом)  изменилась — с 79 до 91.  Так Господь послал ей и мне утешение. А может,  это было важно увидеть и персоналу…

В большинстве своем народ  наш невоцерковленный  и даже маловерный.  В церкви, на улице и даже в больнице. Не случайно ведь Господь сказал: «Не бойся малое стадо…» (Лк.12-32). Но когда душа скорбит и болеет, она скорее готова веровать. Проходя по отделениям и благословляя больных и медицинских работников,  видел,  с какой искренней  благодарностью они воспринимают эти пожелания Божией помощи.

Через два дня опять пошел причащать нашу  тяжко болящую по просьбе ее мужа.  Перед этим попросил, чтобы медсестры спросили,  «надо ли еще кому батюшку».  Неожиданно порадовало, что «надо батюшку»  оказалось 12 человекам. Сначала иду к самой тяжелой. Слава Богу, причастил. Передал ей теплые слова от мужа и детей. В госпитале ей выполняют все возможное, но поражение легких и сопутствующие болезни  почти сводят на нет все усилия врачей. Но она причастилась, она уже со Христом, спокойна и благодарна.

Иду дальше.  Еще пациентка на ивл, пожилая плохо слышит, плохо говорит.   Медсестра помогает мне ее причастить, благодарю, иду дальше.  Поднялся на второй  этаж, здесь больные полегче.  Захожу в палату громко и четко (иначе через респиратор могут не разобрать мои  слова) желаю всем здравия и Божией помощи. Раскладываю все необходимое, одновременно читаю молитвы перед Причастием.  В респираторе проговаривать слова трудновато,  воздуха начинает не хватать, становится жарко. Мужчина видно, что воцерковленный,  вместе со мной проговаривал слова молитвы, хотя ему это тоже было нелегко, потому что  он  на кислороде.  Даю общее благословение, дарю иконки, оставляю просфоры, Крещенскую воду. Дальше по коридору сестричка: «Батюшка,  вот список — кто еще звал священника».  Это уже больше первоначального списка. Слава Богу! Дышать трудновато — за операционным столом так не потел. Как же врачи и сестрицы  летом-то работают?

Иду на четвертый  этаж. Родное отделение, бывшая травматология —  34 года в нем прожил. Все сейчас по-другому в госпитале, но портрет основателя нашего отделения Раиля Ахметовича Терегулова и икона святителя Луки Войно-Ясенецкого в бывшей моей операционной остались. Подхожу к женщине:

-Вы священника звали?

-Да.

-Слушаю Вас.

Молчит. Не знает что  сказать, а душа просит. Рассказал (как мог в респираторе) о Главном. Восприятие искреннее. Исповедовал. Причастил.

По просьбе одной пациентки зашел и к ее сыну. И хотя он не изъявил желания исповедоваться и причаститься, мы тепло поговорили, он с благодарностью принял бутылочку с Крещенской водой.

Больные христиане особенно нуждаются в Таинствах. А  кто- то из пациентов никогда не помышлявших о  смысле жизни, именно здесь, когда она, жизнь, порой на волоске, может ощутить призыв Божий. Поэтому необходимо предлагать пациентам  встречу со священником.

Неизбежное здесь общение священника с медиками тоже крайне важно —  оно дает им не только моральную поддержку, но и может укреплять или приводить к вере во Христа.

 


23.11.21
166